Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Уголовная ответственность за нарушение ценообразования по госконтрактам

Уголовная ответственность за нарушение ценообразования по госконтрактам

Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере закупок


17.07.2015

13 июля 2015г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 265-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Федеральный закон принят Государственной Думой 3 июля 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года. Законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, расширено понятие «должностное лицо» применительно к главе 30 Уголовного кодекса РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Закон предусматривает отнесение к категории должностных лиц руководителей государственных компаний, государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ с государственным участием.

Антимонопольные требования в сфере ГОЗ.

Статья Игоря Башлакова-Николаева

Гособоронзаказ: особенности антимонопольных требований Текст: Игорь Башлаков-Николаев, начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, к.э.н, магистр права Антимонопольный контроль в сфере государственного оборонного заказа В соответствии с ч.

1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон об оборонном заказе, Закон о государственном оборонном заказе), правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об оборонном заказе, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере

Уголовная и административная ответственность по 44-ФЗ

В статье рассмотрим, какая ответственность сторон по контракту предусмотрена 44-ФЗ, а также какие могут быть применены меры уголовной и административной ответственности.

  1. ☆ ;
  2. ☆ ;
  3. ☆ .
  4. ☆ ;

Закон 44-ФЗ предусматривает ответственность для заказчиков и поставщиков на случай нарушения сроков и других важных условий контракта.

Санкции указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Далее рассмотрим, что ждет поставщика, а что — заказчика. Если говорить о нарушениях, не касающихся сроков, за каждое поставщика ждет штраф.

Сумма напрямую зависит от цены контракта.

Установлена такая градация:

  1. 2-5 млрд руб.
  2. 1-2 млрд руб. — 0,3%;
  3. при цене до 3 млн руб. — 10% цены контракта;
  4. 100-500 млн руб. — 0,5%;
  5. 3-50 млн руб — 5%;
  6. 50-100 млн руб. — 1%;
  7. 500 млн — 1 млрд руб. — 0,4%;

Уголовно-правовые риски госконтракта

Работа с государственными заказчиками, наряду с преимуществами, в виде обеспечения компании на долгий период времени большим объемом работы, а также гарантированного размера оплаты, несет в себе целый ряд уголовно-правовых рисков, и связано это, прежде всего с тем, что вопрос касается бюджетных денежных средств, контроль за законностью расходования которых, особый.

И если, уголовное дело по факту хищения, вытекающее из взаимоотношений между коммерческими организациям, может быть возбуждено только при наличии заявления потерпевшего (ч. 3 ст. 20 УПК РФ), то в случае, когда вопрос касается «освоения» бюджета, для возбуждения уголовного дела, правоохранителям достаточно рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного ими же самими, либо формального заявления, поданного конкурентами или иными заинтересованными лицами. В соответствии со статьей 107 Федерального закона от 05 апреля

Об административной ответственности за нарушение порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа (Башлаков-Николаев И.В.)

В соответствии с п.

5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

N 331 , Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль (п.

5.3.1.1) за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе (ГОЗ), законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции.——————————— СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259. ФАС России наряду с функциями по контролю в сфере государственного

Сам себе адвокат

Уголовная ответственность за преступления в сфере госзакупок касается двух основных субъектов заказчиков и участников закупок.

Нарушения в сфере закупочной деятельности при освоении бюджетных средств со стороны заказчиков, могут быть квалифицированы по целому ряду статей. В основном они закреплены в гл. 30 УК РФ

«Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

.

Субъекты этих преступлений в силу служебных полномочий должностные лица представители заказчика либо организаций, должностных лиц, наделенных полномочиями заказчика. Когда речь идет о хищениях в госзакупках, первое, что приходит в голову, это нецелевое расходование бюджетных средств. Уголовная ответственность за это предусмотрена ст.
285.1 УК РФ. Если сумма нецелевого использования была крупной 1,5 млн руб.

иболее1, то виновному грозит наказание в виде лишения свободы до 2 лет и права занимать должности до 3 лет или без него.

Разъяснение Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 17)

ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫРАЗЪЯСНЕНИЕот 29 августа 2017 г.

N 10О ПРИМЕНЕНИИАНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАВ ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯУтвержденопротоколом Президиума ФАС Россииот 29.08.2017 N 17Настоящие разъяснения направлены на создание единообразной практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства, связанной с нарушением порядка ценообразования, а также применения мер административной ответственности, предусмотренных , и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в сферах экономики, имеющих важное социальное значение (электроэнергетика, газ, нефть, железнодорожный транспорт, аэропорты и транспортные терминалы, услуги связи, лекарственные препараты, алкогольная и табачная продукция, медицинские изделия, перевозка пассажиров транспортом общего пользования и др.).

Если он принял результаты работ по контракту без претензий

Газета «Коммерсантъ» от 22.04.2014, стр. 12 Высший арбитражный суд (ВАС) предлагает обязать госзаказчиков ответственнее подходить к заключению договоров.

В случае завышения цены госконтракта заказчик не сможет взыскать с подрядчика излишне выплаченные средства постфактум как неосновательное обогащение.

Такие ситуации редко возникают на практике, но, как отмечают юристы, такие ошибки чиновников могут грозить им дисциплинарной и даже уголовной ответственностью. Во вторник президиум ВАС рассмотрит дело ООО «Еврострой», с которого заказчик пытается взыскать переплату по госконтракту. В июле 2011 года ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа» заключило с ООО «Еврострой» строительный госконтракт на 16,9 млн руб.

Компания выполнила работы, а ГКУ приняло их без замечаний, подписав акты приемки, и заплатило по контракту.

Уголовная ответственность в госзакупках

2 Июн by Нам все чаще стали поступать вопросы о том, можно ли привлечь госзаказчиков, их представителей и лиц, находящихся с ними в сговоре, к уголовной ответственности в области госзакупок. Постараемся рассказать об уголовной ответственности в госзакупках максимально подробно. Уголовной ответственности госзаказчика при освоении бюджетных средств посвящается целая глава УК РФ –

«Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

.

Субъектами этих преступлений являются должностные лица, представители госзаказчиков или организаций, наделенных полномочиями госзаказчика.