Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушениипосле составения протокола

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушениипосле составения протокола

Сроки составления и направления по подведомственности протоколов (дел) об административных правонарушениях


Стр 101 из 113 По общему правилу протокол должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. А в тех случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о субъекте, привлекаемом к административной ответственности, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случаях, названных в ст. 28.7 КоАП РФ, по делам об правонарушениях может проводиться административное расследование.

Процессуальным основанием для его проведения является специальный акт – определение должностного лица или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Принятие такого акта влечет определенные правовые последствия. В частности, составление протокола откладывается до окончания административного расследования.

11.5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении Одним из основных процессуальных документов при рассмотрении дела об административном правонарушении является протокол.

В нем отражаются все процессуальные действия, которые совершались в ходе непосредственного разбирательства. Протокол является необходимым источником информации для судьи вышестоящего суда, должностного лица вышестоящего органа, и поэтому его содержание, порядок составления и форма должны точно соответствовать требованиям закона. Как вытекает из содержания ч.1 статьи 29.8, обязательность составления протокола предусмотрена лишь в том случае, если дело находится в производстве коллегиального органа.

При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

КоАП не предусматривает ведение протокола и при назначении административного наказания судьей. В этой ситуации, очевидно, судьи должны при рассмотрении

Рассмотрение дела об административном правонарушении

15 марта 2017 Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  1. 14940

Любое производство по делу об административном правонарушении — противоправном, виновном действии (бездействии) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность — состоит из . Первая из них — . Вторая стадия, которая по сути является основной — рассмотрение дела об административном правонарушении.

Основной данную стадию считают прежде всего потому, что именно на этой стадии решается принципиальный вопрос о

» Нарушение действующих правил ДД и фиксация такого факта автоматическими средствами или сотрудниками автоинспекции лично влекут за собой составление протокола. Последующее рассмотрение протокола об административном правонарушении в суде производится на основании основных положений относительно таких действий в КоАП РФ и имеет ограниченные сроки, перечень необходимых процедур, в которых определяются все возможные нюансы такого дела.

Место рассмотрения заведенного дела устанавливается на основании Статьи 29.5 КоАП РФ и применимо к протоколам, направление на рассмотрение которых осуществило управление ГИБДД РФ, определяется такими факторами: Рассмотрение вопросов по зафиксированным нарушениям происходит непосредственно по месту их совершения. По отдельному ходатайству того, на кого составлен протокол (посредством оформления заявления), возможен перенос дела по месту его постоянного проживания;

Порядок составления протокола об административном правонарушении

› Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя. В соответствии с КоАП РФ протокол о совершении правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч.1 ст.28.4 КоАП РФ); а также в рамках упрощенного производства, т.е.

когда административное наказание назначается без составления протокола: в случаях, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или штрафа (ст.28.6 КоАП РФ). В соответствии с действующим административным законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях в соответствии с их компетенцией.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Содержание: Оформление протокола в случае выявления нарушения административных норм — отправная точка производства по делу, которое в конечном счете может привести к применению наказания.

У граждан нередко возникают вопросы о том, сколько времени занимает составление протокола, чем регулируется данный процесс, как не пострадать при составлении протокола от собственного незнания. К счастью, эти и многие другие вопросы уже довольно подробно регулируются российским законодательством. Административными правонарушениями признаются действия, бездействия, нарушающие правила поведения, установленные в КоАП РФ.

К сожалению, их настолько много, что перечислить всё в одной статье не удастся, но в общем виде можно заключить, что это правонарушения с относительно небольшой (по сравнению с преступлениями) степенью общественной опасности: легкий или средний вред здоровью, материальный ущерб небольшого характера, нарушения правил дорожного движения, различных требований и нормативов (требования пожарной безопасности, санитарных норм) и др.

Рекомендуем прочесть:  Премия к заработной плате

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями. Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2020 году требования к порядку и правилам оформления.

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют: выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;

Протокол об административном правонарушении

15 марта 2017 Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  1. 9083

Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых , посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате , которая является одной из форм осуществления . Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо,

Сроки рассмотрения административного протокола и нюансы его составления

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 » » » Содержание Составление протокола об административном правонарушении – главное действие, которое возлагается на должностное лицо, выявившее соответствующий факт.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
Законом перечислен ряд обязательных требований к документу.
Составление протокола об административном нарушении регулируется КоАП. Кроме него, в стране действует еще ряд актов, затрагивающих производство. И лишь КоАП описывает процедуры привлечения к ответственности, в частности и составление протокола. Все иные законы, принимаемы на федеральном или региональном уровне, не могут противоречить кодексу.

В частности, положения о сроках составления протокола об правонарушении.