Оглавление:
Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителейСодержание:1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.
Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3.
Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4. Лекция на тему:
«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»
(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:
«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»
(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.
Встатьепредставлено обобщение педагогического опыта воспитателя и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
Задачи беседы: расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения;информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, нормативных
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №68 Приморского района города Санкт-Петербурга.Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений:«Методика проведения беседы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях».Автор: Нестерова Светлана Сергеевна.Санкт-Петербург. Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.Беседы имеют большое воспитательное значение.
Идейно – нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора. Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развивается любознательность, общительность.В учебно-методическом пособии представлена методика проведения беседы с детьми в ДОУ и картотека бесед, которая поможет
Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями.
При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко.
В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка.
Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.
Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. Если раньше считалось важным сформировать у детей корректное поведение, то большое разнообразие соци-альных контактов и ситуаций взаимодействия современного человека делает невозможным научить ребенка «поступать правильно» и требует развития социальной компетентности.
При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции.
Председатель управляющего совета Мау Владимир Александрович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.
почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить
Памятка для родителей Как избежать насилия (нападения).
Правило четырех
После воспитательной беседы с ребенком зачастую нужно подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается».
«Общие правила» — это вполне определённые принципы техники взаимодействия вожатого с воспитанником, образующие психологический, нравственный фон, на котором происходит любая беседа. Сердцевина этого фона — личность вожатого, его авторитет в глазах ребенка, педагогическая позиция.
Принципы поведения людей в межличностных контактах, сформулированные Д. Карнеги, — это азбука необходимых этических норм.
Принципы взаимодействия вожатого и ребенка Человек должен искренне интересоваться другими людьми. Понять, что хочет ваш собеседник.
Стр 8 из 8 В ходе беседы с воспитателями им были заданы следующие вопросы: 1) Замечали ли Вы у детей Вашей группы проявления застенчивости?
6) Кто из Ваших детей в группе не может установить контакт со взрослыми или другими детьми? 7) Когда Вы стали
— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна.
— Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?- Правда! — закричали ребята.- Вот и не правда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это.
Это я. ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику:- Ешь!Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята.Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.- Кто из вас пожалел Свету?
Почему? Кому Свету не было жалко?