Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Педагогическая беседа с детьми

Сборник тематических бесед и лекций социального педагога методическая разработка на тему


Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителейСодержание:1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3.

Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4. Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство» (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

Встатьепредставлено обобщение педагогического опыта воспитателя и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Лекция на тему: «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков» (рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов). Беседа на тему:«Чтобы не случилось беды.

Разработка посвящена анализу проблемного поведения детей раннего дошкольного возраста. Приведены практические рекомендации для родителей, предлагаются основные направления воспитательной работы. Материал может быть использован при организации родительских собраний, лекций, семинаров, а также при индивидуальном консультировании родителей детей раннего возраста.
Ключевые слова: капризы, кризис, поведение, развитие, ранний возраст. Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Задачи беседы: расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения;информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, нормативных

Методика проведения беседы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. учебно-методическое пособие по развитию речи по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №68 Приморского района города Санкт-Петербурга.Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений:«Методика проведения беседы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях».Автор: Нестерова Светлана Сергеевна.Санкт-Петербург. Содержание:

  • Введение.
  • Картотека бесед.
  • Методика проведения беседы с детьми в ДОУ.
  • Приложения.
  • Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ.Беседы имеют большое воспитательное значение.

Идейно – нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора. Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развивается любознательность, общительность.В учебно-методическом пособии представлена методика проведения беседы с детьми в ДОУ и картотека бесед, которая поможет

Сайт для воспитателей детских садов

Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями.

При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко.

В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка.

Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности воспитания в семье. Примерные вопросы 1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет?
Был ли он таким в раннем возрасте?2.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.

Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. Если раньше считалось важным сформировать у детей корректное поведение, то большое разнообразие соци-альных контактов и ситуаций взаимодействия современного человека делает невозможным научить ребенка «поступать правильно» и требует развития социальной компетентности.

При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Темы для беседы с ребенком

Председатель управляющего совета Мау Владимир Александрович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

Памятка для родителей Как избежать насилия (нападения).

Правило четырех

Техника индивидуальной беседы с ребенком

После воспитательной беседы с ребенком зачастую нужно подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается».

«Общие правила» — это вполне определённые принципы техники взаимодействия вожатого с воспитанником, образующие психологический, нравственный фон, на котором происходит любая беседа. Сердцевина этого фона — личность вожатого, его авторитет в глазах ребенка, педагогическая позиция.

Принципы поведения людей в межличностных контактах, сформулированные Д. Карнеги, — это азбука необходимых этических норм.

Принципы взаимодействия вожатого и ребенка Человек должен искренне интересоваться другими людьми. Понять, что хочет ваш собеседник.

Приложение 1. беседа с воспитателями

Стр 8 из 8 В ходе беседы с воспитателями им были заданы следующие вопросы: 1) Замечали ли Вы у детей Вашей группы проявления застенчивости?

Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

2) Если да, то в чем, на Ваш взгляд, они проявляются: — играет в одиночестве, — стоит в стороне и наблюдает за другими детьми, — не может установить контакт с другими детьми, — играет только с одними и теми же детьми, — не хочет принимать участие в групповых играх. 3) В каких ситуациях дети чаще проявляют застенчивость: — в игре с другими детьми, — в общении со взрослыми, — в процессе знакомства с новыми людьми, — при появлении новых педагогов в коллективе, — при появлении в группе после длительного отсутствия.
4) Какие отношения складываются у Вас с застенчивыми детьми? 5) В каких ситуациях детям не свойственны проявления застенчивости?

6) Кто из Ваших детей в группе не может установить контакт со взрослыми или другими детьми? 7) Когда Вы стали

Этические беседы по формированию нравственных взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа) на тему

— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна.

— Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?- Правда! — закричали ребята.- Вот и не правда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это.

Это я. ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она пододвинула свою тарелку Виталику:- Ешь!Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята.Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.- Кто из вас пожалел Свету?

Почему? Кому Свету не было жалко?