Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Пассажирские перевозки назначение и виды ржд

Железнодорожные пассажирские перевозки


Основные законы о железнодорожном транспорте Отношения пассажиров и железной дороги регламентируются документами, составляющими систему норм и правил. Основные каноны закреплены в Федеральном законе № 115-ФЗ от 07.07.2003 г., и Уставе железных дорог РФ № 18 – ФЗ от 19.05.2003 г. Эти федеральные законы составляют правовую базу обеспечения потребности населения в транспортных услугах и условиях структурной реформы железнодорожного транспорта.

Федеральный закон № 115 – ФЗ от 07.07.2003 г.

определяет взаимоотношения межу тремя субъектами: перевозчик, владелец инфраструктуры, пользователь услуг железнодорожного транспорта. Устав регулирует отношения, возникающие при пользовании услугами железнодорожного транспорта между перевозчиками, пассажирами, владельцами инфраструктур, а также другими юридическими лицами, устанавливает права, обязанности и ответственность.
Перевозчик – юридическое лицо

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Перевозочную деятельность в дальнем следовании по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляют следующие компании:

  1. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» (АО «ФПК», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»). Доля в пассажирообороте составляет 94,84 %. В частности, доля АО «ФПК» по пассажирообороту поездами собственного формирования в 2016 году составила 90,0 %.
  2. ОАО «РЖД» в лице Дирекции скоростного сообщения. Доля в пассажирообороте составляет 3,52 %.
  3. Независимые перевозчики: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКласс Сервис». Доля в пассажирообороте составляет 1,64 %.

По итогам 2016 года пассажирооборот в дальнем следовании по инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличился на 4,5 % и составил 93,5 млрд пасс.-км, количество отправленных пассажиров выросло на 3,6 % – до 101,4 млн человек.

По итогам 2016 года пассажирооборот АО «ФПК» составил 89,465 млрд пасс.-км, что на 3,9 % больше значения 2015 года.

ЧАСОВ ЛИБО ПО БОЛЕЗНИ, НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ.

Проводники вагонов предупреждают пассажиров, о подходе поезда к станции их назначения иди пересадки не позднее чем за 30 минут.

В случае проезда пассажиром станции назначения, у казанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира.

Этот, акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно Пассажир, отставший от поезда; должен незамедлительно заявить, об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего от поезда пассажира осталась, в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник

Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов

Стр 44 из 60 Различают пассажирские перевозки в прямом, местном и при­городном сообщениях.

К прямому сообщению относятся перевоз­ки, совершаемые в пределах двух и более дорог; к местному сооб- щению — выполняемые внутри одной дороги, но вне пригородной зоны или на расстояния, выходящие за границы пригородной зоны (деление перевозок на прямые и местные условно, так как опреде­ляется границами дорог). К пригородному сообщению относятся перевозки в крупные города и промышленные пункты и обратно населения прилегающих пригородных районов, а также перевозки из этих пунктов в выходные и праздничные дни в пригородные зо­ны отдыха. 90% всех пассажиров железнодорожного транспорта составля­ют пригородные пассажиры и лишь 10% —дальние и местные.

Ес­ли же анализировать перевозки по пассажиро-километрам, то из-за небольшой дальности пробега в пригородном сообщении эти перевозки составляют лишь 28% общего количества.

Тема 8 «Пассажирские перевозки»

Качество пассажирских перевозок. Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транс­порта.

Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства — свободы передвижения. Потребность населения в перевозках связана как с производ­ственной деятельностью (поездки к месту работы и в командиров­ки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на от­дых, туризм и экскурсии). Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пас­сажирских перевозок.

Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поез­дки и эластичностью спроса (ценовой, перекрестной и от дохода).

В крупных городах транс­портный рынок

Осуществление пассажирских перевозок РЖД

Перевозки пассажиров с помощью железнодорожного транспорта являются развитой сферой услуг в нашей стране.

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров.
Система создавалась и совершенствовалась несколько столетий.

РФ имеет огромнейшую территорию. Такие переезды являются более выгодными и комфортабельными, потому что инфраструктура автострад плохо развита, а если маршрут составляет несколько тысяч километров, то возможны многочисленные пересадки и затрата дополнительных денежных средств. Содержание статьи Пассажирские перевозки ЖД по территории РФ имеют развитую инфраструктуру, для транспортировки клиентов используют железнодорожный транспорт разных типов, существуют несколько типов комфорта, предлагается широкий спектр услуг, чтобы поездка была удобной и приятной.
Компании-перевозчики могут осуществлять такие виды услуг: транспортировка пассажиров внутри государства; международная перевозка; доставку багажей в дальнем следовании;

Годовой отчет 2014

По итогам 2014 года пассажирооборот в дальнем следовании по инфраструктуре ОАО «РЖД» сократился на 9 % и составил 96,3 млрд пасс.-км, количество отправленных пассажиров сократилось на 6,9 % до 103,1 млн человек.

Пассажирооборот в дальнем следовании в 2014 году по инфраструктуре ОАО «РЖД» 96,3 млрд пасс.-км Снижение на 9 % по отношению к 2013 году Перевозки пассажиров в дальнем следовании по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляют следующие компании:

  1. Независимые перевозчики: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис». Их удельный вес в пассажирообороте составляет 0,9 %;
  2. Дирекция скоростного сообщения. На ее долю в пассажирообороте приходится 2,1 %.
  3. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» (АО «ФПК», ОАО «Пассажирская компания Сахалин» и ОАО «Кузбасс-пригород»). Доля в пассажирообороте – 97,0 %;

Изменения пассажирооборота

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Железнодорожные имеют огромную, столетнюю историю. На сегодняшний день это развитое направление, отличающееся комфортностью, выгодой, особенно, при поездках на дальние расстояния.

Поездки по РЖД имеют свои особенности, некоторые из них изменены благодаря нововведениям.

Рассмотрим основное на 2020 год.

Перевозчики предлагают:

    перевозку внутри страны; международные поездки; доставку багажа поездами дальнего следования; дополнительное сервисное обслуживание (вагоны с детской кухней, багажные, индивидуальные арендованные); ремонт и техобслуживание состава.

классифицируются таким образом: Пригородные.

Развитая инфраструктура пассажирских перевозок позволяет любому клиенту выбрать услугу в соответствии со своими требованиями. Это позволяет удовлетворить требования, сделав поездку не только комфортной, но и приятной.
Междугородные по территории страны.

Перевозки пассажиров с помощью железнодорожного транспорта являются развитой сферой услуг в нашей стране.

Система создавалась и совершенствовалась несколько столетий. РФ имеет огромнейшую территорию.

Такие переезды являются более выгодными и комфортабельными, потому что инфраструктура автострад плохо развита, а если маршрут составляет несколько тысяч километров, то возможны многочисленные пересадки и затрата дополнительных денежных средств.