Оглавление:
Содержание:
С приобретением некачественного товара может столкнуться не только физическое лицо, но и юридическое. Возврат некачественного в данном случае производится по несколько иным правилам.
Покупка изделий происходит путем заключения сделки купли-продажи или поставки в письменной форме.
Но что делать, если одна организация желает вернуть другой качественный товар? На
Взаимоотношения юридических лиц часто оборачиваются спорной ситуацией, при которой одна из сторон требует выполнить возврат денег за купленный товар, его обмен или компенсацию за недоброкачественную продукцию, прочие действия. Разрешение конфликтов между юридическими лицами регулируется Гражданским Кодексом (ГК) Российской Федерации и другими законодательными актами.
Существуют тонкости нормативной системы, в которых ситуации с возвратом товара могут переплетаться с Законом о защите прав потребителей (ЗЗПП), регламентирующим отношения продавца – предпринимателя (юр.
лицо) и покупателя (потребителя) – физического лица.
Тонкости закона Юридические организации вступают в отношения в качестве продавца и покупателя на основании договоров купли-продажи. В соответствие со статьей 422 ГК РФ договор заключается не противоречащим действующим законам и императивным нормам с соблюдением правил обязательных для обеих сторон.
N 33-9648 пишет, что «указанный Перечень применению не подлежит, так как ст.
26.1 Закона N 2300-1 устанавливает безусловное право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом, и не содержит никаких указаний на применение данного Перечня при таком способе приобретения товара» . Возврат между юридическими лицами Приведу пример. Покупатель заказывает в интернет-магазине мобильный телефон стоимостью 12,5 тыс.
р., из которых фактически 12 тыс. р. составляет стоимость самого товара, а 500 р.
Возврат и обмен товара Внимание Другой вариант, когда юридическое лицо приобретает товар для передачи в пользование физическим лицам.
В этом случае, если товар не подходит по каким-то причинам, физическое лицо вправе подать претензию по его возврату или обмену. Надлежащего качества Качественный не подлежит возврату юридическим лицом другому субъекту хозяйствования.
Не знаете, как оформить возврат товара поставщику?
У нас можно вести учет товара, заполнять все нужные документы и печатать их, работать с базой контрагентов, планировать состояние склада. Наш сервис легко освоить, есть простые видеоинструкции. и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!
В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть. Это случаи несоответствия по: качеству; ассортименту; комплекту; таре
А именно:
Все документы подписываются сторонами и являются основанием для проведения бухгалтерских и финансовых действий. Бухгалтерские проводки у каждой из сторон Перед бухгалтериями обоих предприятий стоит задача – как оформить возврат товара.
Счета будут зависеть от периода, в котором производится процедура. Покупатель вправе вернуть, если дефекты в нем были обнаружены в течение срока годности или гарантии, а также если они были выявлены на протяжении 2 лет со дня получения им товара в следующих случаях:
/ / / Обновлено 03.07.2023 Автор статьи: Юрист, общий стаж работы — более 5 лет.
Накоплен опыт работы в консультировании граждан по гражданским делам; ведении дел в судах; в разработке претензий, исковых заявлений и др.
Покупка происходит путем заключения договоров купли-продажи или поставки товаров. Оплата по договору производится на расчетные счета продавцов (поставщиков). В большинстве случаев только после предоплаты или полной оплаты покупатель получает товар.
Гость 0 — 19.04.2012 — 11:29 Ситуация такова.Фирма приобрела товар у другой фирмы товар для последующей его перепродажи, но клиент для которого закупили отказался от него.С момента покупки прошло 2 дня, но поставщик отказывается применять его назад.В договоре поставки момент возврата нормального товара, не прописывается. специфический, продать его другому покупателю вряд ли удастся.
Что можно сделать? Буду признательна за помощь. Если у Продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.
Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий.
— — Если речь идет о товарах ненадлежащего качества, продавец хотя бы пытается решить ситуацию и рассмотреть возможные варианты, однако когда потребитель основывает свой возврат товара словами «не нравится», «не подходит», то количество незаконных отказов со стороны продавца (изготовителя) возрастает в значительной степени.
Возврат надлежащего качества между юридическими лицами Но что делать, если одна организация желает вернуть другой качественный? На что опираться в этом случае? Тонкости возврата надлежащего качества между юр лицами Правила возврата товаров надлежащего качества юр лицом юр лицу Документы, которые сопровождают возврат товара Цель статьи – ответить на вопрос, как регулируется законом вопрос о возврате товаров надлежащего качества между юридическими лицами и можно ли вернуть товар юридическому лицу.
Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 116 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Товарно-денежные отношения между юридическими лицами, в том числе и правила возврата товаров, регулируются статьями Гражданского кодекса (главы 27–30). Согласно положениям ГК РФ возврат товара юридическим лицом другой организации возможен только в случае, когда поставщик явно не выполнил обязательства, указанные в контракте: не обеспечил качество, комплектность, надлежащую упаковку, сохранность и т. д. В гражданском законодательстве предусмотрен довольно сложный процесс и весьма ограниченные условия, на которых возможен возврат товара между юридическими лицами.
Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий.