Оглавление:
Согласно действующему законодательству, до 2013 года для постановки на учет нового дома был необходим техпаспорт. Документ выдавался в БТИ и его получение не составляло большого труда. Но, с изменением законов о кадастре и регистрации недвижимости, появились новые документы.
Одним из них стал – главное основание для постановки дома на Кадастр. О том, зачем он нужен, какие документы нужны для его получения, как и где его получать, разбираем ниже.
Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, связанные с недвижимостью, содержит немалое количество разных документов.
В отношении техплана основными правовыми актами можно считать ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» и Приказ Минэкономразвития №953 (с внесенными в 2017 году изменениями). Закон дает следующее определение технического плана — это документ, включающий в себя все данные объекта капитального строительства,
Проведение любых действий с недвижимостью, начиная от ввода в эксплуатацию, заканчивая различными сделками, требует от собственника различного пакета документов.
И когда, дело доходит до постановки на учет объекта недвижимости, здесь начинается путаница, т.к.
большинство документов, так или иначе связанных с кадастром, схожи и содержат похожие сведения.
Технический паспорт был введен в феврале 1968 году.
» » » Любой владелец недвижимого имущества сталкивается с вопросом, какие именно документы ему необходимо предоставить, чтобы подтвердить свое право на распоряжение объектом.
Дорогие читатели!
В статье пойдет речь о техническом плане квартиры. Что это за документ, для чего необходим, и где его оформить – далее.
Когда дело доходит до регистрации прав на квартиру, необходимо иметь технический план.
Без него процедуру не осуществится.
Начиная с 2013 года, технический паспорт заменил техплан.
Его составляют на основе акта обследования после посещения специалиста, который производит необходимые замеры.
05.11.2018 Чтобы совершить значимые действия с недвижимостью, необходимо заранее подготовить документацию. Особое значение имеет технический план квартиры, который позволяет идентифицировать объект и содержит исчерпывающую информацию о нем.
Потому любому собственнику нужно обзавестись подобной бумагой. Ранее основным техническим документом на квартиру или дом являлся . Бумага действительна и сейчас для зданий, которые построены до 2012 года включительно.
Однако для регистрации новых объектов недвижимости оформлять паспорт объекта не нужно. Об этом говорится в следующих нормативных актах:
Теперь собственникам недвижимого имущества необходимо получить иной документ – технический план. Он отличается от паспорта на объект тем, что в нем отображается привязка недвижимости к местности.
Суть документа отражена в 1 пункте статьи 24 ФЗ № 218-ФЗ, принятого 13 июля 2015 года.
/
– это документ, содержащий уникальные характеристики жилья, по которым проводится его точная идентификация.В квартирный технический план заносятся не только сведения о конкретной жилплощади, но и отдельная информация о жилом здании, где располагается квартира.Документ, составляемый согласно нормативным требованиям, должен содержать исчерпывающие технические сведения об объекте, которые необходимы для проведения кадастрового учёта. Оформлением техплана занимается кадастровый инженер, прошедший аттестацию.До 2013 года, когда в системе российского кадастрового учёта объектов капитального строительства произошли существенные нормативные изменения, для учёта в кадастре представлялся жилья. С января до октября 2013 г. правообладатели могли предоставлять или техпаспорт, или техплан
» » Любое недвижимое имущество должно пройти госрегистрацию и постановку на кадастровый учет.
Основной документ, который нужен собственнику объекта для этой процедуры, это технический план дома, здания, помещения и т.д.
Чтобы понять, зачем оформлять техплан, кто и где его выдает, а также что будет, если не заниматься постановкой собственности на кадастр, нужно обратиться к законодательной базе. Государственная политика направлена на устранение «белых пятен» с территории Российской Федерации.
Межевание земельных участков и учет недвижимости проводится по всем регионам страны.
Зачем же нужен кадастр? По результатам оформления кадастрового учета земельного участка, здания или другой недвижимости производится дальнейшее оформление права собственности на объект. Благодаря учету определяются четкие границы земельного участка, а также определяется величина налога на землю.
С 01.01.2017г.
» » » У всех владельцев недвижимого имущества может возникнуть вопрос о том, какие именно документы необходимо показать, чтобы заявить о своих правах на распоряжение квартирой/домом/комнатой и др.
Чтобы окончить процедуру оформления, нужно составить .
Технический план представляет собой документ, который требуется для постановления недвижимости на кадастровый и технический учет.
Техплан должен быть оформлен, как только здание вводится в использование. Оформлением его должен заниматься кадастровый инженер.
В нем 2 раздела. В первом имеется общее описание квартиры, включая количество комнат, наличие дополнительных помещений, описание коммуникаций и т.д.
Помимо всего прочего, дополнительно указывается и другая информация:
Вторая часть бумаг содержит в себе схематический план помещения.
12.04.2018 Законодатель диктует жесткие правила при совершении сделок с недвижимостью. Значимые юридические действия можно совершать только с теми объектами, которыми пройден государственный учет в кадастровой палате.
Совершенно неважно, какой объект строится или сносится.
Это может быть как трехэтажный дворец, так и дачный домик в СНТ. Правила для всех одни, и любой из объектов недвижимости требует учета.
А для того чтобы его осуществить, необходим технический паспорт. С ситуациями, в которых потребуется технический план, может столкнуться каждый. Постройка, снос, покупка, продажа, перепланировка, обмен объекта – это далеко не полный их перечень.