Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Брак и семья наследование в древнем вавилоне

Брак и семья наследование в древнем вавилоне

Брачно-семейные отношения в древности


Содержание 1. Введение…………………………………………………………….2 2.Брачно-семейные отношения в Древнем Вавилоне……………….3 3.

Брачно-семейные отношения в Древнем Египте……………….4 4. Брачно-семейные отношения в Древней Индии………………….6 5.

Брачно-семейные отношения в Древнем Китае……………………7 6. Брачно-семейные отношения в Древней Греции………………….8 7. Брачно-семейные отношения в Древней Спарте………………….9 8.

Брачно-семейные отношения в Древнем Риме…………………….10 9. Брачно-семейные отношения в Древней Руси…………………….12 10.

Заключение………………………………………………………….15 11. Список литературы…………………………………………………16 1.Введение Семья является одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении.

Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной ячейкой общества.

Чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества. Семья

Брачно-семейное и наследственное право В Древневавилонском царстве (по законам Хамураппи)

6 Брачно-семейное право Семейные отношения видимо играли в Вавилоне достаточно большую роль, т.к.

им в Законах Хаммурапи уделяется немало внимания. Брак в Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128): «Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена».
Неверность со стороны жены каралась смертью (п.

129). Были установлены подробные правила для разбирания обвинений такого рода (п. 130 — п. 136). При определенных обстоятельствах она могла быть и оправдана, например, в п.

134 говорится:

«Если человек будет уведен в плен, а в его доме нет средств для пропитания, то его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновна»

.

Здесь Хаммурапи поступил мудро, включив

О некоторых особенностях семейных отношений по законам Хаммурапи Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

ПРАВО О некоторых особенностях семейных отношений по законам Хаммурапи К.В. Карпенко В статье представлен анализ семейных отношений в древнем Вавилоне в соответствии с законами Хаммурапи. Автор подробно останавливается на особенностях отдельных правовых институтов семейного права аморитов и приходит к выводу о значительной развитости семейного быта в древнем Двуречье.

Семья в Кодексе Хаммурапи является основой не только хозяйственной, материальной мощи государства, но и его политической стабильности и безопасности. Права и обязанности супругов не равны, но они вместе, хотя и каждый по-своему, участвуют в достижении главной цели супружеского союза -рождения и воспитания детей.
Брак представляет собой один из важнейших социальных и правовых институтов в современном мире.

Он является основой семьи, обеспечивает законность межличностных отношений и укрепляет исконные представления людей о правильном общественном устройстве.

Брачно-семейное и наследственное право в Древневавилонском царстве (по законам Хаммурапи).

Поделись с друзьями Кодекс Хаммурапи составлен в казуистической форме, т.

е. в виде статей, излагающих норму не в общей, абстрактной форме, а в форме частного случая (казуса). Вот соответствующий пример:

«Если человек будет пойман с краденым рабом или с краденой рабыней, то за раба он должен привести еще одного раба, за рабыню еще одну рабыню»

.

Статьи кодекса не расположены по отраслям права, хотя авторы (или автор его) стремились к логической группировке. Семейное право в Вавилоне заслуживает особого внимания, так как оно позволяет сделать основательные выводы относительно положения женщины, жизни общины и правового положения детей. Женщина в Вавилоне не была бесправной.

Она могла принимать участие в деловой жизни и заключать договоры, занимать некоторые должности в общественном управлении. Но это не делало ее равноправной с мужчиной, ибо доступ к влиятельным постам был для нее закрыт или был как редкое исключение.

Юридические статьи

Законы Хаммурапи включают 282 нормы, на основании которых осуществлялось регулирование определенных общественных отношений в Вавилоне.

Значительная часть норм данного закона определяла регулирование брачно-семейных отношений (128-195).

Содержание данных норм позволяет выявить типические черты института семьи в Вавилоне, проанализировать положения о порядке заключения брака, условиях его расторжения, определить правовой статус мужа, жены, детей. Типические черты института семьи в Вавилоне. Отношения в семье были патриархальными.Статус женщин был не намного выше положения домашних рабов.

Тем не менее проявлялась тенденция к ослаблению власти мужа над женой, отца над детьми.

Закон позволял рабу жениться на дочери свободного человека (175-176).

Принято считать, что семья в Вавилоне была моногамной, но это не совсем так. Мужу не запрещалось иметь наложниц. В качестве наложниц выступали рабыни.

Билет 27. Семейное и наследственное право.

Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»

2.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи Общественный и политический строй Вавилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся своду этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовыми документами. Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере.

В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.Свободный полноправный гражданин именовался «авилум» — «человек». Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей.

Судебник Хаммурапи лишь в одной из статей различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка (ст.

202 «Законов Хаммурапи»)

Брак и семья наследование в древнем вавилоне

Такие же договоры заключали иногда со своими детьми и матери, очевидно, передавая им свою «вдовью долю » (свое приданое, а также, если были, подарки мужа).

  1. Статистика инициаторов разводов Статистика и причины разводов Экономические науки Похожие материалы Давно прошло то время, когда развод был редкостью и обсуждался, как большой скандал. В нашем современном мире разводом уже никого не удивишь.
  2. Жить после развода у мужа Как жить после развода? Если хорошо подумать, то развод, как бы трагичен он не был, это всего лишь окончание чего-то перед началом чего-то другого. Неплохо было бы разобраться, о чём мы жалеем при разводе больше: о потерянном времени в прошлом или об утраченных возможностях, на которые […]

Внимание Институт наследования Преимущественным способом наследования является наследование по закону. Сыновья, независимо от возраста, наследовали в равных долях.

Брачно-семейное право вавилонского царя Хаммурапи

Основная статья — В Вавилоне брак считался действительным, если скреплялся письменным договором.

Без договора отношения не имели

юридической силы. Основным содержанием договора являлись: порядок его заключения, взаимоотношения супругов, родителей и детей, правовой режим семейного имущества.

Допускались браки между свободными и рабами; дети в этих случаях признавались свободными. Запрещались браки между восходящими и нисходящими родственниками, а также между свойственниками (например, между мачехой и пасынком). Брачный договор заключался между женихом и отцом невесты; они определяли и содержание договора.
Жених вносил выкупную плату и свадебный подарок в семью невесты (компенсация за потерю работницы).

Приданое невесты, выделяемое отцом, передавалось жениху. В случае отказа сторон от заключения брака до официальной церемонии бракосочетания жених терял выкупную плату и свадебный подарок в пользу отца невесты и возвращал приданое, несостоявшийся тесть обязывался вернуть все полученное им в двойном размере.

О равноправии полов речи не было.

Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Вавилоне.

3Брачно-сем отнош. Брак был действит только при наличии пис.

договора, закл. между буд. мужем и отцом невесты. Сем отнош строились на главенстве мужа. Жена за неверность подвергалась сур наказанию.

Если жена была бесплодна, муж мог иметь побочную жену. Но! жена могла иметь свое им-во, сохр пр на приданое, имела пр на развод, могла наследовать после мужа вместе с детьми.

Сильная вл. отца над детьми проявл. в возмож-ности продавать детей, отдавать в качестве заложников за долги, отрезать язык за злословие на родителей.

Тем не менее закон в ряде случаев ограничивал эту власть.

Преступление и наказание, суд и процесс по Судебнику Хаммурапи.